8-495-789-4631
8-495-771-7031

Работаем ПН - ПТ с 9:30 до 18:00 поддержка по электронной почте круглосуточно

16.05.2020г.: ЮБИЛЕЙ: 20 летие VCDS!

  • 16.05.2020г.: ЮБИЛЕЙ: 20 летие VCDS!

В этом году мы празднуем 20 лет с того момента как первый сканер VAG-COM появился на свет. Идея его создания возникла у бессменного владельца компании ROSS TECH - знаменитого инженера-разработчика Уве Росса. Уве родился во Фрайбурге в Западной Германии и в 70-х годах поехал учиться в США в Университет Пенсильвании, где познакомился со своей будущей супругой Линдой, и навсегда остался за океаном. Будучи выходцем из Германии, Уве всегда питал слабость к немецкому автопрому (первый фольц был куплен в 1982 году), но всю первую половину своей жизни занимался разработкой программного обеспечения в отличной от автопрома области. В далеком 1999 Уве искал прибор для диагностики своего любимого VW GTi 97 года. Машине требовалось диагностика. Уве хотел сделать ее самостоятельно, но не мог найти подходящего прибора. По цене и по возможностям. Возможностей дешевой читалки протокола ОБД-2 было не достаточно для проведения нужной диагностики, а дилерский сканер в то время был слишком дорогой игрушкой. 

Тогда Уве обратился к мультимарочным сканерам и потестировал несколько приборов. Некоторые из них были неплохие, но все-таки их производители не обращали пристального внимания к новым автомобилям и системам. Это не устраивало Уве Росса, ведь немецкий менталитет требовал поиска идеала в любом техническом изделии. Развитие универсальной диагностики автомобилей VAG в то время ограничивала европейская модель бизнеса в США, которую проповедовали дилеры Audi и Volkswagen, проявляя недовольство, когда их автомобили обслуживались в независимых автосервисах. Система диагностики по блокам данных и необходимость использовать кодировки для выполнения команд с диагностического устройства ставили стену между автомобилями и мультимарочными сервисами. В то время интернет еще не был так насыщен видео материалами и доступными базами данных, как сейчас. Информацию о том, как работать с машинами и чем, достать было не легко. Это было "золотое время" для Volkswagen AG в Америке. Автомобили продавались превосходно и были накрепко "прикованы" к дилерским центрам.   

Будучи опытным инженером и разработчиком, Уве по выходным и вечерами занимался созданием прибора, который можно было подключить к автомобилю и связать с персональным компьютером, чтобы управлять программным обеспечением с его экрана. Методом анализа Уве подбирал протоколы коммуникации и наконец получил данные с ошибками и параметрами со своей машины! Однако, разработка серьезного коммерческого проекта и увлечение электроникой и программированием мало совместимы. Для создания качественного "железа" и быстрой разработки интерфейса и программы для всех систем требовалась команда разработчиков и инвестиции. Тогда Уве решил обратиться к друзьям - фанатам Фольцвагена. Они стали собирать деньги на финансирование проекта. Скоро стало ясно, что не только автосервисы, но и многие частные лица заинтересованы в простом, надежном и недорогом приборе. Друзья информировали о чудо-приборе друзей, а те делились со своими знакомыми.

Вскоре Уве стали поступать заказы из Европы, где машин Volkwagen по понятным причинам продавалось больше. Уве приходил домой с работы, шел в мастерскую и начинал паять платы и собирать интерфейсы. Вскоре Уве понял, что проект VAG-COM становится делом его жизни и основную работу пора бросать. Тогда он уволился и основал свою собственную фирму. Так появился ROSS-TECH, LTD. И произошло это ровно 20 лет назад - в 2000 году.

Однако 80% клиентов были частники, которые не имели хорошего опыта в диагностике. Уве отправлял тестовую БЕТА версию, но не всегда получал грамотный ответ о том, как она работает. Продвинуть новый прибор в автосервисы было делом не легким. В то время в США среди профессионалов бытовало мнение, что диагностический прибор должен быть дорогим и тяжелым, со своим монохромным дисплеем. Компьютер как средство диагностики серьезно не воспринимался. 

Но скоро к Уве присоединился его давний друг, коллега и соратник Брюс Раф, который, кстати, тоже имел немецкие корни. Он и сейчас занимает должность директора по операциям Ross-Tech. Наконец, сканером стали интересоваться профессионалы. Несколько дилеров VAG закупили приборы. Ведь VAG-COM был проще и удобнее для регулярной повседневной работы, чем дилерский прибор VAS. Представительство Volkwagen AG в США не препятствовало развитию прибора, поскольку недорогой VAG-COM распространял влияние автобренда среди поклонников бренда и популярность марки у энтузиастов только росла. Оно даже провело закупку около 200 приборов для собственных нужд и мобильной диагностики. 

Вскоре Ross-Tech стал официальным дилером и сервисным центром Volkswagen/Audi, хотя и не имел ремзоны. Лицензия официального сервисного центра позволила Уве получить доступ к технической информации немецкого концерна. Информация о работе системы от сотен пользователей по всему миру помогала быстро находить и справлять неточности в бортовом обеспечении автомобилей. Более того, программа VAG-COM позволяла получить информацию одновременно по 12 каналам и логировать данные. Это функции, которые были не доступны дилерскому оборудованию VAG! Более того, Уве научил прибор анализировать файлы-лейблы в памяти блока управления после связи и выводить названия окон блоков в меню программы, что значительно упрощает работу диагноста. Используемый то время VAG протокол не позволял выводить сигнал параметра в графическом виде. Уве решил этот вопрос с помощью оригинальной функции - вывода изменений параметра в виде движущейся по кругу стрелки спидометра, что позволяет наблюдать динамику изменения сигнала.  

Вскоре по договоренности с Volkswagen AG, юристам которого очень не нравилось слово VAG в названии прибора, сканер был переименован в VCDS, что означает сокращение от "Диагностическая Система VAG-COM" (VAG-COM Diagnostics System). Несмотря на искушение развить успех на развитие приборов для других марок, Уве остается верен диагностики Volkswagen. Оставаясь и сейчас главным разработчиком и дизайнером всех новых моделей прибора, Уве Росс считает, что не нужно распыляться и терять специализацию. И сейчас, 20 лет спустя, управляя компанией, где работают уже несколько десятков специалистов, а продажи исчисляются тысячами сканеров в месяц, Уве Росс сам ведет форум и лично с пользователями. Несмотря на то, что программу прибора постоянно пытаются взломать или просто скопировать, рынок наводнен дешевыми клонами и подделками (галерею можно посмотреть на нашем сайте), никто не смог повторить философию Уве Росса, достичь того уровня качества программы, которую предлагает компания Ross-Tech как для энтузиастов и фанатов марки, так и для искушенных спецов в диагностике VAG. 

В этом году сотни тыcяx пользователей VCDS отмечают 20-ти летие вместе с командой Ross-Tech. В связи с этим, мы тоже объявляем о юбилейной РАСПРОДАЖЕ в период с 15 мая по 30 июня: 20% скидки для всех новых покупателей новых приборов HEX-V2 и HEX-NET!   

VCDS автосканер для ВАГа © 2020