Сервис ЕРВ на автомобилях VW/Audi/Skoda/Seat
Эта статья описывает основные этапы работы с системами электромеханического стояночного тормоза (EPB), установленными в автомобилях VW/Audi. Доступ к модулю ЕРВ в программе VCDS осуществляется с помощью адресации электроники:
[53 - Стояночный тормоз].
[03-ABS для автомобилей на платформе MQB].
Конкретные процедуры и группы основных настроек для каждого автомобиля перечислены на главной странице «Процедуры диагностики» и при выборе соответствующей марки и типа шасси.
Транспортные средства, которые обычно используют систему EPB, включают:
Ауди Audi A3/S3 (8V/FF) (АБС на платформе MQB)
Audi Q3 (8U/FS) (в старых автомобилях 53, в новых автомобилях используются VW_Golf_VII_(5G/AU)_ABS_Brakes)
A4/S4/RS4/кабриолет (8K)
А5/С5 (8Т)
Ауди Q5 (8R)
A6/S6/RS6/Allroad (4F/FB)
A6 (4G/4H)
А7 (4G)
А8/С8 (4Е)
A8/S8 (4H) (автомобили 4H используют процедуру стояночного тормоза Audi A6 (4G/4H))
Bentley Континенталь (3W)
Фольксваген Passat (3C/АН)
Passat купе (35)
Tuguan (5N/AX)
Touareg (7P)
VW Golf VII (5G/AU) (АБС на платформе MQB для остального мира)
Замена тормозных колодок на автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом (EPB) состоит из 4 основных этапов:
Этап 1. Подготовка автомобиля к ремонту тормозов.
Модуль EPB очень чувствителен к условиям низкого напряжения! Очень важно, чтобы зарядное устройство было обязательно подключено и использовалось во время работы c парковочным тормозом. В автомобилях с аккумуляторной батареей, установленной сзади, обычно используется специальная зарядная станция для управления аккумуляторной батареей. Важно правильно подключить зарядное устройство к АКБ, как показано на следующем примере:
Перед ремонтом убедитесь, что система EPB работает должным образом. Это включает в себя, помимо прочего, работу обычной педали гидравлического тормоза, управление переключателем EPB и выполнение полного автоматического сканирования системы перед ремонтом. Перед началом сканирования убедитесь, что система полностью собрана: Правильно установлены суппорты на роторах с колодками и подключены все электрические компоненты. Перед ремонтом стояночный тормоз должен иметь статус ВЫКЛЮЧЕН, иначе Базовые установки будут невозможны!
Этап 2: Открытие(Разблокировка) заднего стояночного тормоза
Систему EPB необходимо перевести в сервисный режим перед снятием суппортов с автомобиля, чтобы можно было вставить поршни в корпус суппорта. Группы основных настроек различаются в зависимости от автомобиля и выполняемой процедуры ремонта. Используя VCDS, нажмите [Выбрать] > [53 - Стояночный тормоз] > [Основные настройки - 04] и ВВЕДИТЕ номер конкретной группы -или- Выберите соответствующий параметр в раскрывающемся меню.
Нажмите [Go!], и тормозные суппорты откроются(разойдутся) для ремонта. Важно подождать 30 секунд после того, как тормозные суппорты перестанут двигаться, а текущие показания в ПО сканера перестанут меняться. Далее нажмите [Готово, Вернуться] > [Отключиться от ЭБУ, Вернуться - 06] и вынуть ключ из замка зажигания (выключить зажигание кнопкой).
Разведенные поршни суппорта не возвращаются в суппорт, они находятся в полностью разведенном состоянии, что позволяет протолкнуть поршни внутрь, как при работе с обычным передним тормозом. Выполните ремонт тормозов (замените колодки) и соберите систему, прежде чем переходить к следующему шагу.
Этап 3 Закрывание (сведение) заднего стояночного тормоза
После ремонта сервисный режим системы EPB должен быть деактивирован и систему нужно вернуть в исходное состояние. Используя сканер VCDS, нажмите [Выбрать] > [53 - Стояночный тормоз] > [Основные настройки - 04] и ВВЕДИТЕ номер конкретной группы -или- Выберите соответствующий параметр в раскрывающемся меню.
Нажмите [Go!], и тормозные суппорты закроются (сведутся). Важно подождать 30 секунд после того, как тормозные суппорты перестанут двигаться, а показания параметров в реальном времени перестанут меняться, прежде чем нажать [Готово, Вернуться] >, и потом уже переходить к следующему шагу.
Этап 4. Функциональный тест
По возможности, надо проверить, что EPB должен включаться и выключаться перед функциональной проверкой. Сделайте это с помощью кнопки внутри автомобиля, нажимая на обычную педаль гидравлического тормоза. Используя сканер VCDS, нажмите [Выбор] > [53 - Стояночный тормоз] > [Основные настройки - 04] и ВВЕДИТЕ номер конкретной группы.
Нажмите [Go!], и тормозные суппорты откроются и закроются 3 раза, заполняя избыточный зазор между поршнем и опорной пластиной новых колодок. Важно подождать 30 секунд после того, как тормозные суппорты перестанут двигатеься, а показания парамеров в реальном времени перестанут меняться, прежде чем нажать [Готово, Вернуться] > и далее надо проверить [Коды ошибок - 02].
Теперь сервис тормоза можно считать завершенным, и в системе не должно быть сохраненных кодов неисправностей. Если ошибки сохранены, проведите сервисные процедуры в соответствии с кодом и техническим описанием по модели. Например, если это код ошибки 02596 - Износ задних тормозных колодок для (4E) Audi A8, то его причина - это сильный износ колодок или проблема с адаптацией зазора колодок. Необходимо проверить накладки колодок и провести адаптацию через Канал 006 "Толщина Колодок" в диапазоне 3 -14 мм.
Предлагаем посмотреть видео по работе с системой электромеханического тормоза VAG:
Обзорное видео по работе с VCDS c EPB: